-A A +A

Доступная среда

 

 Информация об условиях беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов


Для беспрепятственного доступа в техникум лиц с ОВЗ и инвалидов имеются:
  • стационарные пандусы с перилами (вход в учебно-производственные мастерские техникума, вход в общежитие);
  • переносные пороговые пандусы;
  • мобильные подъемники по лестничным маршам;
  • аппарели складные для съезда инвалидных колясок с транспорта. 

 

  •   в санитарно-гигиенических помещениях учебного корпуса, общежития и филиала техникума установлены поручни для раковин и унитаза

 

 

  

Информация об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидов

 В техникуме проходят профессиональную подготовку обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха - тугоухость III-IV степени) по профессиям: маляр (строительный), столяр (строительный). Для ведения образовательного процесса в техникуме имеются специалисты – сурдопереводчики.

В тоже время мимико-жестовая речь ограничена. Она не может правильно и качественно показать, как используются профессиональные термины, правильный технологический процесс работы. Мобильный  мультимедийный кабинет на 15 рабочих мест позволяет облегчить для слабослышащего  и глухого учащегося восприятие визуальной  информации на уроках теоретического и производственного обучения.

Использование индукционной системы и многофункционального слухового радиопередатчика (FM – система) для инвалидов по слуху «Диалог» важно тем, что ни говорящий, ни слушатель не ограничены в своих передвижениях. Совместное использование двух этих систем обеспечивает высокую четкость звука для пользователей слуховых аппаратов и улучшает для слабослышащего человека восприятие информации и ориентацию в звуковом окружении.

Интерактивные сенсорные киоски помогают планировать процесс обучения, предоставляют образовательные и справочные услуги студентам из числа слабослышащих. Студенты из числа слабослышащих имеют оперативный доступ к расписанию кружков и секций, что позволило им стать полноценными участниками внеурочной учебно-воспитательной деятельности.

Сенсорные терминалы размещены в удобных и доступных местах, обеспечивающих удобство, комфорт и концентрацию внимания студентов из числа слабослышащих.

                                Психолого – педагогическое  сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидами

 

 В техникуме создана Служба психолого- педагогического и медико- социального сопровождения  различных категорий студентов  (ППМСС), в т. ч. обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В составе Службы работают заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагоги-психологи, медицинский работник, которые обеспечивают сопровождение лиц с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации, осуществляют контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляют потребности обучающихся – инвалидов  и их семей в сфере социальной поддержки, определяют  направления помощи в адаптации и социализации.

В обязанности сотрудников Службы ППМСС введены полномочия и ответственность в отношении подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ, из числа абитуриентов и проведения с ними информационной и профориентационной работы.

Служба ППМСС организует психологическую поддержку лиц с ОВЗ, обучающихся в техникуме: индивидуальное консультирование, тренинги. Работа сотрудников службы предполагает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспеченность психологической защищенности студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступность образования для лиц с ОВЗ обеспечивается посредством создания адаптивного образовательного процесса: предусмотрена организация образовательного процесса лиц с ОВЗ на основе индивидуально ориентированных образовательных программ, организовано консультирование по отдельным дисциплинам для лиц с ОВЗ, имеется возможность свободного посещения занятий или посещения занятий по специально разработанному расписанию.

Для работы с такими обучающимися используются различные формы и методы обучения: инклюзивное обучение, индивидуальные занятия. Имеется возможность широкого применения дистанционных образовательных технологий.

Выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данной категории обучающихся.

При проведении различных форм контроля знаний учитываются особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Локальные акты техникума  содержат положения о регулировании деятельности по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ, учитывающие условия инклюзивного обучения.

 Центр содействия трудоустройству выпускников ИТАС проводит работу по содействию выпускникам данной категории в трудоустройстве, организует для них мастер-классы и консультации по эффективному поиску работы, по информированию о действующих в Российской Федерации и регионе нормативно-правовых актах и специальных программах для инвалидов.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ невозможно без дополнительной подготовки преподавателей, так как эффективной работу в этом направлении можно будет назвать только в том случае, если преподаватели имеют знания о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения.

Проинструктированы 54 сотрудника техникума  по вопросам сопровождения инвалидов  при оказании им социально-психологических, социально- педагогических, социально- средовых и социально- бытовых услуг и соблюдения общих правил этикета для лиц с разными расстройствами организма.